Почему дети берут чужое

Тема детского воровства очень болезненна для каждой семьи. Когда ребенок начинает брать чужое, родители приходят в настоящий ужас. Воровству не учат,наоборот, самых маленьких поощряют делиться. И тут такое! Что же становится причиной детских краж и как в таких ситуациях поступать родителям?

 

Почему это происходит

Истоки детского воровства бывает трудно распознать сразу, и это приводит родителей в отчаяние. Как в нормальной семье могут проявиться такие наклонности? Шок от пережитого у взрослых бывает так силен, что украденные деньги или принесенные из детского сада игрушки кажутся вселенской катастрофой.Однако, оказывается, что эта проблема возникает по мере взросления ребенка, и через детские кражи проходит практически каждая семья.

Если воровство было единичным, оно не должно стать поводом для сильного беспокойства. Когда не происходит «рецидивов», значит, что ребенок сам справился с проблемой и сделал для себя нужные выводы. Попробовал, получил опыт, понял и прекратил.Но если родители замечают, что кражи вошли в систему, стоит бить тревогу и пытаться разобраться в причинах происходящего.

 

Волевое поведение

Дети до трех лет только учатся управлять своим поведением. Лобные доли мозга, которые отвечают за контроль над импульсами, еще не работают в полной мере. Поэтому малыши не могут устоять перед искушением. Им очень трудно не взять со стола вкусную конфету или не забрать яркую игрушку, которая принадлежит другому. Ребенок еще только учится самоконтролю и почти не может остановить собственные «хочу».

Для профилактики родителям стоит поддержать малыша. Если они видят, что он справился с искушением, нужно сказать ребенку: «Я заметила, что тебе хотелось забрать чужую игрушку и очень рада, что ты не сделал этого!». Если жеребенок все же взял чужое, родители должны объяснить ему, что эта вещь не принадлежит ни ему, ни членам его семьи. Она чужая, и мы не вправе распоряжаться ею как хотим. Брать без спросу - плохой поступок. Он называется воровством. Если хочешь взять, спроси разрешения или поиграй с другой игрушкой.

 

Личные границы

Одна из причин детских краж состоит в том, что ребенок еще только начинает осваивать«границы» и «правила» этого мира. Если родители уважительно относятся к его собственным «границам», малышу гораздо легче понять, что такое права других людей. С самого младшего возраста важно спрашивать детей - можно ли взять их игрушку, не делать по собственному разумению перестановку мебели в детской комнате, и не дорисовывать начатое ребенком без его согласия.

 Посмотрите сколько ошибок происходит, когда мы руководствуемся «лучшими» побуждениями. Малыш шагает по своим делам и имеет собственные планы, а любящий отец без предупреждения хватает его на руки.Ребенок начал говорить о себе «я», но мамапродолжает употреблять в отношении него местоимение «мы». Мы пришли из садика, мы съели, мы хотим спать…

Еще одна ошибка, которая приводит к нарушению детских «границ»,возникает в семьях с несколькими детьми. Родители без предупреждения передаютигрушки одного ребенка другому.

Единственный ребенок находится в другом положении. Зачастую малыша воспитывают так, что он не понимает, что кто-то другой может претендовать на понравившуюся вещь. Единственные дети рассуждают так, словно весь мир принадлежит им одним.

Дети должны осознавать, что родители тоже имеют собственные «границы», и их нужно уважать. У мамы или папы есть личное время, когда им необходимо побыть в одиночестве. Не все прикосновения взрослым бывают приятны. Кроме того, родители обладают личными вещами, которые никогда нельзя брать.

 

Ребенок приносит чужие игрушки или вещи

В вопросах детского воровства нет универсальных рецептов, и взрослым приходится разбираться с каждой конкретной ситуацией. Если малыш постоянно приносит из детского сада чужие игрушки, это может говорить о разном. Когда ребенок присваивает игрушки одного ребенка, скорее всего он хочет быть похож на него. Возможно малыш считает, что другой ребенок в чем-то лучше его - смелее, умнее, красивее…

Такое воровство может происходить, если ребенок хочет дружить с другим ребенком, но не умеет привлечь к себе внимание иными способами илине видит других путей, как построить отношения. Забрав себе чужие вещи, он чувствует себя ближе к объекту симпатии.

Подобное поведения может быть также вызвано агрессией. Воруя чужую игрушку, ребенок мстит за нанесенную обиду. Он не готов объясниться словами или ударить в ответ, поэтому ищет способ наказать обидчика по-своему. Забрав чужую вещь, он дает понять тому, кто «несправедливо» владеет благами, что тот может тоже почувствовать уязвимость.

Бывает так, что малыш приносит домой только один тип чужих игрушек, напримермашинки. Это может происходить, когда он потерял любимую игрушку или ее отобрали силой. Беря такую же вещь у других, он с каждым воровством «возвращает» себе утраченное.

Если ребенокзабирает разные вещи у членов детсадовской группы, скорее всего он хочет чувствовать себя членом этого коллектива. Ему явно не достает партнеров по играм. Такое поведение можно расценивать по-разному. Оно может быть скрытой формой агрессии или просто способом привлечь внимание.

Стимулом детского воровства бывает внутренняя тяга к новизне. Все мы в той или иной степени хотим получать новые впечатления и готовы рискнуть. Ребенок - не исключение. Когда он пресыщен, то нуждается во все новых вещах, чтобы испытать чувство удовольствия.

 

Воровство денег

Причины, по которым наши дети периодически залезают в семейный кошелек, тоже могут быть разными, и на воровство денег детей побуждают те же мотивы, что и на кражу игрушек. Однако, в отличие от вещей, деньги можно израсходовать по-разному. Чтобы разобраться в причинах подобного воровства, нужно знать, на что дети тратят присвоенные деньги.

Дети младшего возрастаобычно покупают что-то вкусненькое или мелкие безделушки. Бывает и так, что ребенок тратит наворованное на друзей, и за этим как правило стоит манипулирование со стороны более сильных или старших по возрасту детей.

Дети-школьники нуждаются в карманных деньгах, которые они могут расходовать по собственному усмотрению. Вопрос о сумме и статьях расходов, на которые ребенок тратит деньги, каждая семья решает по-своему. Однако, как и в отношении личных «границ», здесь важно, чтобы сын или дочь понимали, как можно распределять бюджет.

Если кража произошла в школьном возрасте, в семье пора пересмотреть тему карманных денег.Может быть ребенку срочно потребовались средства, но он стесняется их попросить. А возможно, подросток испытывает сильную тягу к риску, и получение запретного плода приносит ему настоящее удовольствие.

В любом случае нужно задуматься, у кого именно были взяты деньги. Если у мамы, в чем причина? Она не накажет? Не станет рассказывать о воровстве отцу? Или просто мама держит деньги так, что их легче всего взять без разрешения?

Возможно мама испытывает перед ребенком чувство вины, подросток понимает это и воровством денег «компенсирует» его. Или папа проявил излишнюю авторитарность, и ребенок решил «наказать» его, взяв без спроса деньги из кошелька.

Когда ребенок ворует деньги не у своих, а на стороне, это говорит о его чувстве обиды за семью. Возможно, он узнал о раскулаченных или обворованных родственниках и таким образом решил восстановить справедливость.

Конечно негативное поведение - результат неблагополучия. Поэтому родителям придется разобраться в его причинах и помочь ребенку пережить непростой этап взросления.

146 23 ноября 2017, в 20:16

Комментарии

Добавить комментарий

Вход Регистрация