Почему игрушек должно быть мало

Современного ребенка сложно представить без игрушек. Магазины, где их продают, предлагают огромный выбор, и, конечно, родителям хочется купить для любимого сына или дочки и то, и другое. Очень хорошо понимая желания мамы и папы, дети быстро начинают выпрашивать одну игрушку за другой. Кажется, что с новой красивой куклой или машинкой малыш станет счастливее. Но так ли это на самом деле?

Проблемы «игрушечного потребительства»

Всем родителям известно, насколько быстро дети могут стать потребителями. Мама и папа выполняют все желания, и выпросить у них новое развлечение оказывается не таким уж сложным делом. К тому же, игрушки теперь продают не только в специализированных магазинах, а в любом супермаркете. Зашли за булкой хлеба – и ушли с очередной куклой. Знакомо?

Когда игрушек в доме слишком много, они начинают занимать изрядное количество места. Родителям приходится покупать дополнительные коробки для их хранения и по-новому обустраивать пространство в комнате, где живет ребенок.

Чуть позже, при очередной «ревизии» удивленная мама видит, что часть игрушек сломана и лежит без дела, как никому не нужный хлам. Еще обиднее, что потраченные деньги и надежды не оправдались. Родители были уверены, что малыш очень хотел новую игрушку. Однако, едва она стала его собственностью, он совершенно не прикасается к машинке или конструктору, отдавая предпочтение чему-то другому.

Важно понимать, что большое количество игрушек по природе не является потребностью детей. Более того, потребительство противоестественно детской натуре. Откуда же оно тогда берется?

Потребителями малышей делает реклама, популярные мультики и сами родители. Да! В вечном детском «хочу» и «купи» воплощаются нереализованные детские мечты мамы и папы. Вам очень хотелось в детстве игрушечную железную дорогу? Память об этом будет подталкивать к покупке железной дороги для собственного малыша, даже если она ему не нужна.

Какой же выход, да и есть ли он? Конечно есть! Это игрушечный минимализм - политика родителей в отношении тех вещей, которыми играет ребенок дома. Подход, при котором количество игрушек сознательно ограничивается ради пользы для самого ребенка. В чем же заключаются преимущества игрушечного минимализма?

Детская фантазия

Для чего вообще нужны игрушки? Правильно - развлечь ребенка и разбудить его воображение. Когда комната переполнена игрушками, малышу бывает скучно, и он ищет новых впечатлений, мечтая о чем-то, чего еще нет в его игрушечном царстве.

А что бывает, когда игрушек мало? Неутомимый ребенок начинает искать себе занятие по душе и использовать то, что его окружает в качестве игрушек. Благодаря его воображению, кровать становится сценой, картонная коробка из-под обуви – современным суперкаром, платок – красивым платьем, кухонный стол – уютным домиком, а старая кукла – принцессой, спешащей на бал. Изобретательность развивают именно те предметы, которые не принято считать игрушками.

Кроме количества, важно обращать внимание и на качество детских игрушек. Если кукла сделана, как точная копия героя любимого мультфильма, она развивает детское воображение в гораздо меньшей степени, чем кукла, имеющая стандартную внешность. Это главная причина, по которой игрушки с чертами, привязанными к какому-то конкретному образу, очень быстро надоедают. Обычными куклами ребенок играет долго и увлеченно, так как их легко представить в самых разных ролях – мамы, подружки, медсестры, воспитательницы детского сада или популярной актрисы.

Бережливость

Что такое потребительство? Это – неумение ценить то, что имеешь, нежелание видеть пользу и радость в сегодняшнем дне и леность в поиске новых подходов. Да! Без конца покупая ребенку игрушки, мы развиваем в нем именно эти качества. Зачем быть бережливым, когда мама и папа готовы купить все, что хочется? Путь игрушка сломается! Это неважно, ведь завтра из магазина можно принести новую!

С каждой новой покупкой формируется маленький потребитель, который непременно подарит родителям «букет» отрицательных эмоций, не будет удовлетворен сам и в будущем пожнет результаты от проявления черт своего характера в общении с другими людьми.

Когда такие дети становятся взрослыми, они начинают испытывать проблемы с выбором. Вроде в доме всего много, но всегда чего-то не хватает. У потребителя не сформировано умение остановиться и отдать предпочтение качественному продукту. Он продолжает, как и в детстве, собирать бесконечную коллекцию своих «игрушек».

Умение общаться

Родители двоих и троих детей часто рассуждают так. Проще купить каждому ребенку по игрушке, чем потом быть свидетелем детских ссор и споров. Они почему-то уверены, что именно большое количество игрушек становится условием бесконфликтной жизни между братьями и сестрами.

На деле это не так. Ссоры и споры между детьми по большей части – нормальное явление. Именно в разрешении противоречий друг с другом они учатся уступать, договариваться и добиваться поставленной цели. Много в доме игрушек или мало – дети будут ссориться не зависимо от этого. Так они учатся жить в обществе и познают собственные возможности.

Ситуация, когда в квартире мало игрушек, наоборот, провоцирует тесное сотрудничество между детьми. Им проще придумывать новые игры, наделять друг друга новыми ролями, делиться и искать выход из положения. Совместная игра очень укрепляет взаимоотношения детей в семье. Они начинают ценить общество родного брата или сестры, и, став взрослыми, всю жизнь поддерживают друг друга.

Простота жизни

Ответьте себе на вопрос - когда вы удовлетворены происходящим? Наверное, для этого нужно два основных условия. Мы радуемся, когда случившееся событие отвечает нашим ожиданиям и когда оно понятно, то есть не таит скрытых угроз и неразрешенных проблем.

Теперь представьте себе детскую комнату переполненную игрушками. Трудно ли для вас ориентироваться в ней? А провести уборку или найти нужную вещь? Если для вас лично все это составляет проблему, то для ребенка – тем более! Для малыша – это вообще непосильная задача. А если игрушки оказались поломаны или свалены в беспорядочную кучу, то до ссоры или конфликта один шаг. Разложить по местам небольшое количество игрушек не сложно, и даже рассеянный или медлительный ребенок справляется с этой задачей легко.

И еще! Важно отучать малыша от импульсивных покупок. Пусть он тоже пытается задавать себе вопросы: «Для чего мне нужна именно эта игрушка?», «Качественная ли она?». Осознанность в выборе делает приобретенную вещь ценной. Будьте уверены - такие игрушки ребенок не забросит и постарается не сломать.

Юлия Козлова

194 28 февраля 2017, в 13:11

Комментарии

Добавить комментарий

Вход Регистрация