Искусство быть Родителем

Мы, как можем, делаем жизнь наших чад комфортнее и лучше, чем она была у нас самих в детстве. Мы так стремимся их оберегать, что, порой, не спрашивая у ребенка, сами решаем, что для него хорошо, а что плохо. Часто, на эмоциях, мы даже можем воскликнуть: «Я дал тебе всё, а ты! Никакой благодарности, ничего не ценишь!»  
И тут мы испытываем жуткую, страшную боль. Ведь говорим мы это «в сердцах» и на самом деле так не думаем. Мы говорим это от безысходности и непонимания поступков нашего ребенка. Мы злимся в тех случаях, когда ребенок делает что-то не по-нашему и не слушает нас. Мы злимся на ребенка, когда говорим правильные и очевидные вещи, а малыш всё делает по-своему. И мы не хотим ругать нашего ребенка, ведь для нас он  самый лучший. Но как тогда быть? Прежде всего, чтобы знать, как воспитывать ребенка, необходимо детально понимать то, как устроена его психика. Согласно системно-векторной психологии, у каждого малыша с рождения есть определенный набор «качеств», особенностей. Эти качества определяют не только его желания, но и даже жизненный сценарий. И у нас есть хорошая новость: в системно-векторной психологии уже выведен подход к детишкам с разными видами психики.

Ниже мы рассмотрим самые распространенные типы психики ребенка и разберем, какой подход нужен к разным малышам.

1

Современные издания пестрят о так называемом «синдроме гиперактивности». И если слова «попрыгунчик, юла, непоседа, баловник» описывают вашего ребенка, то не спешите расстраиваться. Действительно, воспитание такого малыша может стать очень сложным. Казалось бы – все дети, как дети: сидят, книжки читают. «А наш…» – говорите вы, и вот уже снова бежите за своим неугомонным чадом, который успел куда-то юркнуть. Забудьте раз и навсегда такие фразы, как «гиперактивность нужно лечить». Нет, не нужно: ведь сильные стороны такого ребенка – ловкость, подвижность, дисциплинированность, изобретательность, гибкая психика, и, самое главное – логическое мышление.

Как найти подход к такому ребенку?

1

Чтобы активный малыш эффективно усваивал материал, делайте акцент на логику: показывайте причинно-следственную связь, моделируйте ситуации. Давайте ему задачи на логику и развитие мышления. Справиться с неусидчивостью поможет смена поставленных задач. Монотонность действий  ни в коем случае недопустима! Также такие дети очень любят играть с конструктором.

Покажите свою заинтересованность и проясните пользу от занятий. Чем замотивировать такого ребенка? «Сделаешь все уроки – посмотришь мультики. Плохо сделал задание? Не пойдешь в гости к другу». Как только ребенок почувствует эту взаимосвязь,  он сразу активизируется. При применении данного метода очень важно озвучить ребенку как стимулы, так и наказания, которые должны быть адекватными и объективными. Соблюдайте баланс.

Но бывает совсем другой тип детей. Медлительные, упрямые, своенравные. Полная противоположность тому, о чем мы говорили выше. Такие ребята всё делают долго, и порой нам кажется, что это настоящее испытание для нашей нервной системы.

1

Такие дети медленно обрабатывают информацию в силу своих психических особенностей. Им нужно много времени, чтобы проанализировать и систематизировать полученные знания. Этот подход проявляется во всем – именно в таком темпе живет малыш.

Подгонять и торопить такого ребенка недопустимо. Фразы наподобие «сколько можно копаться, пойдем быстрее!» наносят огромный ущерб психике ребенка. Вы прерываете его мыслительный процесс, и это может привести к тому, что у ребенка будет возникать ступор и со временем он станет упрямым или вовсе откажется вас слушать.

Но у нерасторопного малыша есть множество сильных качеств личности. Во-первых, дети с таким типом психики обладают аналитическим мышлением. Они способны не только усваивать огромные объемы информации, но и «систематизировать» информацию в своей голове. У них превосходная память! Не стоит перебивать мыслительный процесс ребенка, подгонять его, переключать на другое задание. Ни в коем случае не дергайте его, ведь естественный ход его психики – это довести дело до конца. Такие дети любят учиться, в потенциале они – лучшие ученики и профессионалы своего дела.

1

Как уже говорилось ранее, согласно системно-векторной психологии, существует еще несколько типов психики детей, так называемые «векторы», которые определяют его способности, особенности поведения и мировосприятия. Более того, несколько «психотипов», «векторов», могут пересекаться в одном ребенке. На нашем тренинге «К счастью и успеху через системно-векторную психологию» мы не только подробно рассказываем о том, как понять индивидуальность и психику любого человека, но и учим, где найти счастье. Ведь если человек сам станет счастливым, он сможет сделать счастливыми своих близких. Понимая природные особенности ребенка, вы без труда найдете с ним общий язык. Мы не устаем повторять то, что у каждого ребенка есть «врожденная» гениальность, нужно просто ее раскрыть.

Но всех родителей объединяет одна, самая главная задача, которую должны выполнять мама и папа. Больше всего наши дети хотят одного: чувства защищенности и безопасности. Лишь это является нашей первостепенной, необходимой задачей – обеспечивать чувство безопасности!  

1

Нарушая это простое правило, мы порождаем страшные проблемы. Криком и руганью мы разрушаем и отнимаем у своих собственных детей чувство защищенности, и маленькое неокрепшее чадо вынуждено бороться с этим и учиться жить во враждебной атмосфере.  
Безопасность детей полностью зависит от родителей. Именно в этом и есть наша родительская ответственность: развивать малыша в атмосфере спокойной безопасности до тех пор, пока ребенок не станет способен самостоятельно принимать решение, пока не станет брать ответственность за себя и других.  
Любому родителю, который хочет вырастить счастливого ребенка, необходимо знать, как обеспечить это чувство, как постоянно поддерживать атмосферу защищенности, как создавать чувство полной безопасности и выстроить доверительные отношения. Как избежать ошибок, как не разрушить хрупкий мир своего маленького чуда?  

1

Даже если ребенок похож на нас глазками или мимикой, мы всегда должны помнить одно: это абсолютно другой человек. Это новая личность с определенными психологическими задатками. В манере своего поведения ребенок может быть не похож ни на маму, ни на папу. Обычно в такие моменты говорят: «Да откуда же ты такой взялся в нашей семье?» (вспомните примеры выше). Некоторые родители пытаются перекроить своего малыша, сделать «нормальным», «как все». Они пытаются вырастить из ребенка копию себя. Делает ли это его счастливым? Нет. Мы также можем услышать сотни советов от других людей, которые будут совершенно бесполезны в случае с нашим ребенком. Поэтому каждый родитель должен прислушиваться к себе, своим внутренним чувствам и, конечно, к своему ребенку. Ребенок будет в безопасности, если вы будете его понимать, а он, в свою очередь, будет чувствовать вашу любовь. Важно понимать отличия своего ребенка от других детей, особенности его психики и быть готовым пойти навстречу.  

1

Понимание ребенка первостепенно для обеспечения чувства защищенности и безопасности у ребенка. Казалось бы, куда проще? Но как тяжело реализовать это на практике! Защищенность и безопасность – это не то, как вы контролируете ребенка. Это не только то, когда вы надеваете ему третью пару носок. Это не только ваши причитания, если ребенок немного задержался. То более глобальный аспект. 

Почему так важно обеспечить это чувство?  

Ощущение безопасности для ребенка – это уверенность в себе и завтрашнем дне. Это уверенность в маме, папе и окружающем его мире. Обеспечение чувства защищенности и безопасности позволяет ребенку понимать, что мама и папа – это его первые «судьи», и по их реакции ребенок будет строить выводы «что такое хорошо, что такое плохо». Лишь потому, что он будет доверять своим родителям.

В современном мире дети подвергаются колоссальному стрессу за стенами дома, но ребенок всё сможет преодолеть, если будет знать, что у него есть такая «подушка безопасности». Дома, с родителями, которым ребенок доверяет, он быстро компенсирует любой внешний стресс без вреда для своей психики. И именно поэтому мама и папа никогда не должны становиться источником стресса, понимаете? Ведь если и мама, и папа станут источниками напряжения, то где компенсировать и куда выплеснуть все, что скопилось внутри?  Чувство защищенности уходит, и ребенку приходится самостоятельно пытаться справиться со всем, как он может, как он сам умеет – враждебностью, агрессией, замкнутостью.

Обеспечивая чувство безопасности, вы обеспечиваете гармоничное развитие всех природных начал ребенка. Когда таланты ребенка взращиваются в атмосфере защищенности, они достигают своего максимума, они раскрываются, словно цветы навстречу солнцу.  

1

Обеспечение чувства безопасности у ребенка можно сравнить с выращиванием цветов: именно от нас зависит, что мы получим – засохшую колючку или прекрасный цветок. Когда мы выращиваем цветок, мы создаем подходящие условия. Мы понимаем, что какие-то растения любят свет, а какие-то любят оставаться в тени. Какие-то растения нужно поливать один раз в три дня, а другие – каждый день. Мы удобряем почву, чтобы цветок рос сам, мы защищаем цветок, и тогда мы получаем прекрасное соцветие. Но что если вместо этого прекрасную розу мы посадим в грунт, насильно пытаясь сделать из нее одуванчик, а потом, когда увидим, что чахлый цветок не соответствует нашим ожиданиям, сядем около него и будем его винить за то, что он «не такой, как все»? Надеюсь, теперь вы меня понимаете.  

Итак, подведем итоги.   

1. Умный родитель понимает, что его ребенок – это другая личность, и стремится реализовать и раскрыть его природный потенциал. 

2. Умный родитель не будет пытаться вырастить из ребенка подобие себя. 

3. Умный родитель не будет навязывать ребенку свои увлечения, и, тем более, не будет заставлять ребенка делать то, чего родитель не достиг сам. 

4. Умный родитель не будет кричать на своего ребенка, и, конечно, никогда не поднимет на него руку. 

5. Умный родитель знает, каким типом психики обладает его ребенок и будет воспитывать его в соответствии с этими знаниями. 

6. Умный родитель понимает, что адекватная любовь – самое важное при воспитании. 

7. Умный родитель стремится понять своего ребенка. 

Так и рождается искусство воспитания ребенка – способность воспринимать ребенка как равного себе человека, как часть нашей жизни, но при этом не похожую на нас. Большое искусство – создать у малыша уверенность, что родители всегда на его стороне, но при этом не перегнуть палку в сторону гиперопеки.

Тренинги по системно-векторной психологии позволяют точно определить природное устройство психики каждого малыша. Наш тренинг состоит из нескольких ступеней: на базовом уровне вы познакомитесь с системно-векторной психологией, получите ответы на интересующие ИМЕННО ВАС вопросы; затем вы можете выбрать направление «Гармоничное развитие ребенка через системно-векторное мышление». Увлекательный тренинг, который должен посетить каждый родитель. Обладая подобными знаниями, вы сможете найти гармонию и благодарность со стороны ребенка, а самое главное – видеть его здоровым и радостным!

Если после прочтения статьи у вас возникли какие-то вопросы или комментарии, или вы хотите регулярно читать увлекательные и полезные статьи по психологии – присоединяйтесь к нашей группе «Вконтакте»:

https://vk.com/svp63

Записывайтесь на наш тренинг!

Ведущий – СЕРГЕЙ АГАЕВ

Контактное лицо: Наумова Марина

Телефон (Viber): +7 919 804 61 49

Skype: luvia802

E-mail: naumova2007@gmail.com

318 10 января 2017, в 20:10

Комментарии

Добавить комментарий

Вход Регистрация