Групповым логопедическим занятиям для детей с 1 года «ЛОГОРИТМИКА вместе с МАМОЙ» 10 лет!

10 лет назад впервые в Самаре на базе отделения восстановительного лечения и медицинской реабилитации педиатрического корпуса СОКБ были организованы групповые музыкальные логопедические занятия для детей с 1 года в родительско-детских группах – «Логоритмика вместе с мамой».

Эти занятия стали самой доступной и эффективной формой профилактики и коррекции нарушений речевого развития у детей раннего возраста. Малыши обучались в присутствии сопровождающего взрослого, который фиксировал основные моменты занятия для последующего закрепления навыков  в домашних условиях, под руководством логопеда учился выполнению с ребенком определенных упражнений, применению развивающих игрушек и методик, инсценировке сказок и рассказов. Это часто помогало изменить сложившиеся стереотипы поведения ребенка, простимулировать его речевую активность (появление первых слов, проговаривание по слогам за взрослым, развитие фразы, совершенствование связной речи), приучить к совместной развивающей деятельности, в том числе, например, к совместному чтению.

У детей с тяжелыми нарушениями речи, такими, как ринолалия, дизартрия, общее недоразвитие речи,  групповые логоритмические лексико-грамматические занятия дополнялись индивидуальными занятиями.

 «Логоритмика вместе с мамой» также стала интересна и эффективна на этапе автоматизации звукопроизношения после курса постановки звуков и логопедического массажа.

При необходимости логопедические занятия совмещались с назначением физиотерапевтических процедур (транскраниальной микрополяризации головного мозга, магнитолазерной терапией, озокеритолечением), биорезонансной терапией и иглорефлексотерапией.

Логопедическая ритмика обязательно входила в систему профилактической и коррекционной работы у детей с нарушениями слуха и зрения, челюстно-лицевой патологией, опорно-двигательными нарушениями, генетическими синдромами, наследственными заболеваниями, органическим поражением ЦНС, задержками речевого и психического развития (ЗРР, ЗПР), общим или фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ОНР, ФФН), заиканием, иногда – с аутизмом.

            После стажировки логопеда Давыдовой О.А. в Германии в терапевтическом Центре г. Байерсбронн в 2014 году занятия логоритмикой были дополнены немецкими методиками сенсорной интеграцииэрготерапии, восстановления артикуляционного аппарата, коррекции корковых функций и развития взаимосвязи между полушариями головного мозга. Эти немедикаментозные  методики в сочетании с пальчиковыми играми, конструированием, логоритмическими упражнениями способствовали формированию слоговой структуры слов, появлению фразовой речи у детей с задержкой речевого развития, моторной алалией и корковой дизартрией. В сочетании с логопедическим массажем, методикой Кастильо Моралеса, вокальными и дыхательными упражнениями корректировали нарушения речи при дизартрии, ринолалии, ринофонии, заикании.

            В настоящее время «Логоритмика вместе с мамой» проходит 2 раза в неделю: в среду в вечернее время и в субботу с утра. Группы формируются в соответствии с уровнем развития и подготовленности ребенка. Занятия проходят под руководством логопеда и музыкального работника при обязательном  присутствии и участии сопровождающего ребенка взрослого. Система оплаты абонементная. В случае болезни ребенка занятие полностью сохраняется по справке от врача.

Справки и предварительная запись по телефону:

8 (906) 347-09-79, Давыдова Олеся Александровна

Нужно помнить, что многие проблемы в развитии вашего малыша могут быть успешно устранены уже в раннем возрасте, при условии незамедлительной квалифицированной специальной помощи, которая, будучи начата позднее, способствует лишь частичному преодолению ребенком имеющихся ограничений. 

535 05 ноября 2016, в 10:42

Комментарии

Добавить комментарий

Вход Регистрация