Дневник мамы первоклассника

Ну, вот как то неожиданно закончилось наше детство, вернее детство  сына. Нашего маленького мальчика, которого, кажется, совсем недавно  мы принесли домой из роддома. Будто только вчера он пошел в детский сад, плакал на подоконнике, смотря уходящей маме вслед. И вот теперь он идет в первый класс.

"Я уже большой, я – первоклассник..." - говорит он, когда я пытаюсь уложить его спать в девять вечера.  Или  когда не даю ему смотреть  кино, которое «не для деток». Это раньше мы решали, какую одежду он будет носить, что он будет кушать, теперь у него на все своё мнение, с которым нужно считаться.
И если честно мне очень страшно, ведь это первый шаг во взрослую жизнь. Страшно, что мама нужна ему теперь не так как раньше.

С каждым днем, приближающим 1 сентября, у меня все больше усиливается "мандраж", то чувство, которое я испытала перед экзаменами в школе или в университете, в день своей свадьбы. Я точно знаю, что на первой в его жизни школьной линейке я буду плакать, так же как плакала на выпускном в детском саду. Но все-таки это один из самых радостных дней в нашей  жизни. Сынок ждет этого дня с нетерпеньем, он жаждет найти новых друзей, а с какой гордостью он надевает свой школьный рюкзак...  То, что в школе нужно будет учиться,  и каждый день делать уроки, я думаю, он еще не понимает.

Целый год  до этого мы ходили на школьную подготовку. И я считаю, что это просто необходимо, хотя, возможно кто-то посчитает это пустой тратой денег. Знаю, есть  родители, которые водят ребенка на подготовку не в ту школу, которую он пойдет  первого сентября, потому что там обучение дешевле.  Но какой в этом смысл? Зачем целый год ребенку привыкать к детям, учителю, школе, если в итоге его ждет стресс при адаптации  уже в другом учебном заведении. За этот год сын привык к  школьным требованиям, знает, что на уроках нужно терпеливо сидеть и внимательно слушать учителя, поднимать руку, а не выкрикивать. Он, конечно, и без подготовки бы это усвоил, но все же лучше это делать постепенно. На некоторых уроках разрешали присутствовать родителям, чтобы мы увидели со стороны своего ребенка, его слабые стороны и могли дома с этим более детально поработать. И это правильно, на мой взгляд. Ведь нам, родителям, всегда интересно как же ведет себя наше чадо с посторонними людьми. Ведь дома он такой лапочка и мы искренне не понимаем, за что его может ругать воспитатель в саду или учитель в школе.

Самое главное – это настрой ребенка. Я очень надеюсь, что нам удастся его сохранить и, придя домой второго сентября, сын не скажет, что больше не хочет идти в школу.

Марина Алымова 

1253 03 сентября 2015, в 09:41

Комментарии

Добавить комментарий

Вход Регистрация