Не спорьте с природой!

Как определить, какие качества в ребенке можно и нужно воспитывать, а с какими — бейся ни бейся — ничего не поделаешь, потому «таким уж он появился на свет»? Провести границу очень важно, чтобы не «спорить» с природой, а наоборот, действовать в согласии с ней.

«Господи, дай мне силы изменить то, что можно изменить, терпения смириться с тем, что  изменить невозможно, и мудрость — чтобы отличить одно от другого» - говорили в древности. Эта мудрость всегда была нужна папам и мамам. Ведь до сих пор многие думают, что маленький ребенок подобен «чистому листу», на котором взрослые вольны «написать» все, что угодно – было бы желание и настойчивость. Порой – из тщеславия или потому что у нас самих в свое время ничего не вышло – мы стремимся развить в ребенке какие-то таланты и способности, и только слишком низкий КПД потраченных усилий наводит на мысль, что точка их приложения была выбрана ошибочно. Научить игре на фортепиано можно любого ребенка, но не каждый способен стать выдающимся музыкантом. Почему? Ученые давно доказали, что ребенок появляется на свет уже с определенным набором индивидуальных особенностей. Вообще, существует три типа способностей. Первый - генетически заданные способности, которые практически не меняются в течение жизни. Они составляют примерно 15% в структуре личности, но их может быть больше или меньше в зависимости от интеллекта человека. Второй - так называемые «социальные признаки» (воспитанные ценности – совесть, трудолюбие, доброта и т.д.), которые формируются в возрасте от 3 до 7 лет, в последующем исправить их очень сложно, лишь с помощью кардинального изменения мировоззрения человека. Доля воспитанных в раннем детстве индивидуальных особенностей - 25%-30%. И третий тип, на который приходится 50% личных качеств -  умения, навыки, привычки, они нарабатываются у человека всю оставшуюся жизнь, их можно корректировать с помощью обучения. И чем выше интеллект человека, тем охотнее он учится всему новому.

Как же помочь ребенку стать успешным и счастливым? В первую очередь – познать самих себя и изучить личность своего ребенка.  Для этого был разработан метод биоструктурного анализа, по которому проводятся практические тренинги, помогающие людям добиваться успеха в различных областях – бизнесе, профессиональной деятельности, в личной жизни и в воспитании детей.

1 

Есть нечто общее, что объединяет всех успешных людей, и больших, и маленьких: они целенаправленно используют все проявления своей личности - все угловатости и все преимущества, сильные и слабые стороны. Они ведут себя естественно, оставаясь самими собой в любых ситуациях, в любом деле. Люди, которые действуют наперекор собственной природе, никогда не бывают успешными и счастливыми, часто страдают невротическими расстройствами, живут на 5-7 лет меньше.

Поэтому нельзя пытаться через «не хочу» развить у ребенка те способности, какие хотелось бы взрослым. Если у малыша нет соответствующих для этого природных задатков, настойчивость взрослых ни к чему хорошему не приведет. Полностью в руках родителей находится формирование «социальных признаков», особенно важное в возрасте 3-7 лет.  Однако и тут им нужно опираться на «природу». Есть дети, которые в силу своей индивидуальности – прекрасные подражатели. Поэтому так важно, чтобы их мамы и папы сами постоянно – и наглядно! - проявляли те качества, которым хотят научить своего малыша. Например, если Вы хотите, чтобы он уважал старших, показывайте, как Вы сами любите своих родителей, уступаете пожилым место в транспорте, помогаете перейти дорогу или придерживайте для них подъездную дверь. Став старше, ребенок поймет, что такое доброта и забота о ближнем, но сейчас он просто скопирует Ваши модели поведения. Другой тип ребенка условно можно назвать мыслителем или аналитиком. Это дети менее контактные, но склонные к размышлениям, им новую информацию надо «раскладывать по полочкам». Огромную помощь здесь оказывают так называемые «сказочные игры», короткометражные отечественные мультфильмы, на примере которых ребенок узнает «что такое хорошо, а что такое плохо». Но всего этого будет недостаточно в отношении активных, подвижных детей, которые опять же в силу своих генетически заложенных особенностей больше расположены к действию, к непосредственному исследованию окружающего мира. 

Нередко мы пытаемся реализовать в ребенке свои несбывшиеся надежды, думая так: «не получилось у меня, получится у него, с моей помощью». Возможно, и получится – если ребенок не слишком похож на нас своим темпераментом, типом восприятия и прочими параметрами, неизменными с рождения и до конца жизни. А если похож – снова ничего не выйдет. Ведь мы не смогли, скажем, освоить иностранный язык, получить первый разряд по фигурному катанию именно потому, что нам это было просто не дано. Так зачем же дважды совершать одну и ту же ошибку? Чтобы выявить природные склонности малыша, надо дать ему попробовать себя в самых разных видах деятельности: рисование, плавание, музыка, теннис, шахматы и многое другое. Где ребенку наиболее комфортно, где ему больше нравится и где у него лучше все получается, - там и есть его место, его стихия.

Психологические тренинги для родителей в центре «Авиньон» помогут ознакомиться со структурой личности ребенка, определить его генетически заданные способности, а также определить наиболее успешные направления для дальнейшего развития.

1

http://avinjon.ru

+7-927-756-10-80

 

1418 17 апреля 2015, в 15:20

Комментарии

Добавить комментарий

Вход Регистрация