2+, а мы без детского сада

В первый год, после рождения малыша, вряд ли мамочки особенно задумываются о том, когда их любимое чадо пойдет в сад. Двадцать-тридцать лет назад все было гораздо проще: исполнился год — мама на работу, малыш в ясли. Сегодня же, все намного сложнее. Кажется, что вставать в очередь в садик нужно еще в период планирования ребенка.

Конечно, такой возможности у родителей нет. Зато есть другая возможность - заниматься развитием и воспитанием малыша до трехлетнего возраста. Плохо это или хорошо? Каждый случай будет иметь свое правильное решение. Но, вот вынуждать сидеть дома маму с малышом до трех лет, убрав ясельные группы из обычных муниципальных садов, крайне неправильно. Конечно, и такое решение можно принять и оправдать. Ведь не многие малыши, элементарно, готовы к садику. Хотя, такие детки, это, чаще редкость. Более того, двухлетние малыши нуждаются в общении — они начинают тянуться друг за другом: быстрее начинают говорить, играть вместе, да и количество мокрых колготок заметно сокращается.

Так, что же делать тем родителям, кто в домашнем воспитании достиг максимума, и дать чего-то большего уже не может? Садика в ближайший год не предвидится, а их кроха — это уже не маленький «стесняшка», а активный «познавашка», который спешит везде успеть и со всем познакомится?

 

Какие есть варианты

Для начала нужно решить — какого результата хотят добиться родители. Есть такие, которые желают видеть своего трехлетнего ребенка с книгой в руках, и не просто изучающего картинки, а читающего. Есть такие, которые желают, чтобы их малыш в возрасте трех-четырех лет рисовал, как Шишкин или Саврасов, или говорил на английском, как на родном.

Таких малышей с рождения родители буквально «пичкают знаниями», требуя с каждым днем от них все больше и больше. Вряд ли они нуждаются в садике.

Задача более простая: ребенок 2-х лет, обычная семья, с работающим папой и мамой, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, бабушки — по выходным или по особому одолжению, отсутствие муниципального сада, огромное желание родителей дать малышу максимум полезного опыта, умений и знаний. В решении этой задачи есть два решения — доверить развитие ребенка профессионалам или делать это самостоятельно.

 

Клубы раннего развития

Ребенку в возрасте 2-х лет необходима социальная адаптация в своей возрастной группе. Поэтому, многие психологи, настоятельно рекомендуют посещать клубы раннего развития. Отличный вариант — пару раз в неделю по 1.5 - 2 часа детки вместе играют, лепят, рисуют, иногда даже танцуют и поют. Если малыш на таких занятиях чувствует себя спокойно и комфортно, легко обращается к другим детям и воспитателю за помощью, и не нуждается в присутствии мамы, можно смело пристраивать его в группу «на полдня». Это те же группы раннего развития, с разницей во времени пребывания — ежедневные занятия по 3-4 часа. Кстати, для мамы — это отличный вариант немного «разгрузиться». А если очень захотеть, то на эти 3-4 часа можно найти подработку, и развитие ребенка будет полезным не только ему, но и семейному бюджету.

Конечно, ребенок 2-х лет нуждается и в ежедневных прогулках. Правильнее будет спланировать расписание малыша на неделю, где найдется место не только общению и обучению в группах, но и физическому развитию. Очень полезными для развития ребенка будут занятия фитнесом и плаванием.

Конечно, эти варианты требуют значительных финансовых средств, которых зачастую просто нет у молодых родителей. Но, не стоит отчаиваться и пускать на самотек развитие малыша. Вам на помощь придут соседи — родители с детьми того же возраста. На любой детской площадке можно познакомиться с мамочками, которые не имеют средств на группы раннего развития, но имеют максимум желания в продуктивном развитии своего малыша.

Мало бюджетный, но максимально эффективный вариант

Сначала просто начните ходить друг к другу в гости. Ребята подружатся, привыкнут к другим мамам и начнут себя комфортно чувствовать вне дома. Они с удовольствием поиграют в чужие игрушки, даже если дома их ждут точно такие же. Ребята быстрее привыкнут к личной гигиене — мыть ручки, ходить в туалет и т. д.

Затем начинайте занятия. Постепенно, не перегружая, причем каждая мама должна будет проводить свои занятия. Например, лепкой и рисованием дети будут заниматься с одной мамой, петь, танцевать, заниматься физкультурой с другой, резать, клеить, собирать пазлы с третьей, а познавать окружающий мир на совместной прогулке в парке или во дворе. Не бойтесь привлекать к своим занятиям других мам — чем больше, тем лучше. Четверо или пятеро ребят в одной квартире — это не катастрофа! Это чудо! Ребята учатся дружить, вместе совершать открытия, делать то, что раньше не получалось. Маме не нужно будет думать о том, чем занять ребенка сегодня. Ей достаточно будет подготовить одно - два занятия в неделю, и малыши будут счастливы. Для таких занятий не требуется специальной метод подготовки, все на уровне «пользователей». К тому же, когда ребята привыкнут к ежедневным занятиям и будут спокойно оставаться у друга в гостях на пару часиков, у мам появится немного времени и на себя.

Дети очень любят праздники. Можно совместно готовиться к празднованию Нового года, 23 февраля и 8 марта, создавая украшения для дома, разучивая стихи и песенки. Каждое занятие можно начинать с чайной церемонии — для ребят это тоже праздник! Они с удовольствием накрывают на стол, старательно раскладывают салфеточки и ложечки. Даже обычное печенье, приготовленное вместе с мамой, будет вкуснее торта!

Любая мама уникальна — своей любовью и желанием подарить малышу этот прекрасный мир, она сделает каждый день ребенка праздником! Главное — быть мамой!

«Нам два, а мы без сада», - разве это плохо? Нет, если есть желание воспитывать и развивать своего ребенка! Наслаждайтесь каждой минутой, дарите ребенку свою любовь! Уже через год, когда ваш малыш пойдет в сад, гордость за его успехи будет переполнять вас!

Наталья Накушнова

 

940 23 октября 2014, в 22:31

Комментарии

Добавить комментарий

Вход Регистрация