Дом, Развивающий дом

Вашему ребенку исполнился год? в самом разгаре ваши раздумья о развивающих занятиях и поиски клубов?

Все мы знаем, что каждому возрасту ребенка присущи свои особенности. От года до двух нужно особое внимание уделять формированию понимания речи и развитию активной речи ребенка. Этот возраст – возраст общего развития, которое можно организовать своими силами. Профильное начнется нескоро, в 3 года.

Важно понять, что смысл развития не в искусственном ускорении познавательных процессов, иначе говоря, это насилие над мозгом ребенка, а в обогащении, расширении и углублении свойственных этому возрасту качеств.

Что же делать, чтобы развивать ребенка? Ответ до безобразия прост. Включить его в свою жизнь. Максимально включить ребенка в свою жизнь. Мне кажется, это так несправедливо и нелогично – пригласить ребенка в свою семью, родить его, а потом говорить – «Извини, малыш, но у меня нет на тебя времени. Мне нужно убираться, готовить еду, отдыхать, в конце концов, а ты существуй параллельно со мной и изредка я буду уделять тебе внимание и из чувства вины покупать много игрушек».

Когда вы готовите на кухне, чем занят ваш ребенок? Он играет на полу кастрюлями и сковородками? Или вы отвлекаете его мультиками, чтобы не мешался? А попробуйте изменить подход. И превратить рутинные дела в развивающие занятия. Превратить ребенка из помехи в активного исследователя.

Когда вы моете посуду, поставьте табуретку к раковине, и пусть ребенок плещется в водичке. Да, он будет мокрый, но ужасно довольный, а вы сможете перемыть горы посуды. И вам никто не будет мешать.  Чтобы превратить рутины в развивашки, нужно одно магическое действие – комментировать свои действия. «Вот тарелка, она грязная. Сейчас я ее помою и оп! Тарелка чистая! А это вилка» и т.д. Словарный запас у ребенка наращивается очень быстро, до 20 слов в день с года. А как все просто – обычный акын, что вижу – то пою.

Вы режете овощи кубиками, а ребенок перекладывает их в тарелку, которую вы ему дали.  В развивающих клубах дети перекладывают мелкие кубики и шарики. Так вот же они, под рукой.

Попросите его выкидывать в мусорное ведро фантики, шелуху от лука.

Дайте ему пластиковый ножик и пусть он режет банан или огурец. А вы опять комментируете. После такой готовки на полу вы найдете набор продуктов, достаточный, чтобы приготовить полноценный обед, но опять же, вы подметаете, а ребенок носит мусор в совке в мусорное ведро.

Вы убираетесь? Дайте ему швабру и пусть он повозит ею по полу. В идеале, конечно, по Монтессори, нужно организовать ребенку собственную маленькую швабру, собственный маленький совочек и веник.

А вот я решила просмотреть каталог Икеи - отдохнуть и выбрать что-нибудь для дома. Сын тут как тут.  Ну что ж, кусочек теста для лепки превратил каталог в развивающее пособие. Мы отщипываем тесто, катаем шарик и кладем его на сковородку на фотографии и нажимаем пальчиком. Это завтрак для курочки. Когда курочка это съедает, я перелистываю каталог, останавливаюсь на картинках с кроватями и мы лепим на них большие шарики-подушки.

Развитие ребенка – это не что-то фундаментальное, что требует часовой подготовки, целую папку распечаток и несколько методических пособий. Нет необходимости сидеть 45 минут за столом и «развиваться». Все это растворено в ежедневных делах. Уборка, приготовление пищи, хобби мамы, совместные танцы, запихивание желудей и шишек в банки. Все, что нужно – это радоваться общению с ребенком, вовремя отщипывать ему кусочки теста для лепки)) и по-настоящему включить ребенка в свою жизнь. От этого выиграет и ребенок, и вы. Я верю, что у нас все получится!

Елена Нудгина

949 25 сентября 2014, в 21:57

Комментарии

Добавить комментарий

Вход Регистрация