Развитие мелкой моторики. Игры с фасолью.

Фасоль – это не только полезный пищевой продукт, богатый белком и витаминами! Так же это очень ценный материал в плане развития малыша.

Каждый из нас, наверняка слышал понятие «Мелкая моторика», а что же это такое?
«Мелкая моторика» - это выполнение мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны.  Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики можно ускорить различными способами, один из них, это игры с мелкими предметами, в данном случае фасолью.

Вначале отмечу, что игры с мелкими предметами требует предельной осторожности и обязательного присутствия взрослых.
Малышу, безусловно, будет интересно, что же это такое, ему захочется попробовать фасоль на вкус. Не запрещайте ему этого, заранее промойте фасоль и позвольте малышу утолить своё любопытство.

Итак, самое простое, это игра в «Золушку». Возьмите фасоль двух цветов, смешайте ее на столе и предложите малышу разобрать ее по цветам, каждый цвет в свою тарелочку. Можно усложнить данное упражнение, если фасолины малыш будет брать не пальцами, а пинцетом.

Затем, для смены деятельности, чтобы не уставали глазки и ручки малыша, рассыпьте эту фасоль на ковре и вместе с малышом походите по ней. Это очень полезное занятие, таким образом, происходит массаж стоп.

Так же можно предложить малышу поиграть в игру на развитие тактильных ощущений «Угадай-ка». Возьмите непрозрачный мешочек, можно тряпочный, насыпьте в него фасоль и положите несколько различный предметов, величиной с фасолины. Это могут быть бусинки, пуговицы или любые другие предметы. Затем попросите ребенка опустить руку в мешочек и найти там предмет, не фасоль! Не забывайте периодически менять руку.
Как бы невзначай можно уронить несколько фасолинок на пол и попросить малыша их поднять, но не руками, а пальцами ног. Для удобства ребенка можно посадить на стульчик, рассыпать перед ним фасоль и рядом на полу  поставить тарелочку. Попросите ребенка собрать эти фасолины в тарелку. Не забывайте периодически менять ногу для данного упражнения.

С ребенком старшего возраста можно считать фасолины. Например, попросите его дать вам две красных и три белых фасолины. Или попросите его положить перед собой фасоль в два ряда. В первый пусть положит пять красных фасолин, а во второй восемь белых.  Не забудьте спросить, насколько  фасолин  во втором ряду больше, чем в первом. Или, наоборот, насколько фасолин меньше в первом ряду, чем во втором. Выполняя данное упражнение, ребенок развивает не только мелкую моторику, но и логическое мышление.
Для развития воображения у ребенка, предложите ему выложить какие либо фигуры из фасоли. Для детей младшего возраста это может быть упрощенное задание, когда он будет выкладывать фигуру по уже нарисованному контуру.

Самое главное всегда помните, что занятия для малыша должны быть в радость, не нужно заставлять ребенка.

Интересных вам занятий!

Марина Алымова

1681 11 сентября 2014, в 22:41

Комментарии

Добавить комментарий

Вход Регистрация