Такие разные игрушки

Отправляясь очередной раз в магазин за игрушками, родители подчас сталкиваются с огромной проблемой: что купить? Из всего многообразия бывает сложно выбрать то, что будет действительно полезно, приятно и нужно малышу. И хотя, как правило, родители, покупая тут или иную игрушку, стараются исполнить желание своего чада, чаще всего за этим скрывается осуществление своей давней детской мечты.

Ни для кого не секрет, что игрушки являются важным элементом в воспитании. Они играют важную роль в формировании личности ребенка, в познании окружающего мира, в развитии его творческих способностей и жизненных навыков. Играя, малыши учатся принимать верные решения и развивают логическое мышление. В игре можно создавать различные модели ситуаций. Поэтому очень важно покупать ребенку правильные игрушки.

Но что значит «правильная игрушка»? Прежде всего, это развивающая игрушка. Наличие на этикетке слова «развивающая» зачастую и служит главным стимулом покупки. Но при этом нужно понимать, что любая, даже самая развивающая игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. Например, пластмассовая погремушка. Сначала она радует малыша новыми звуками, яркими красками. Но когда у ребенка начинают прорезываться зубы, он без труда может прогрызть в этой игрушке дырку и пораниться об ее острые края, или рассыпать  шарики, находящиеся внутри погремушки, или, что еще хуже, попробовать проглотить их.

Вообще, детские психологи делят первые три года жизни детей на периоды в зависимости от направлений их развития. И игрушки должны подбираться в соответствии с этими периодами.

Первый период — 1-4 месяцы жизни. Это постижение мира сенсорики, цветов, звуков, движений. Здесь нужны погремушки, подвесные игрушки и мобили. При этом лучше избегать слишком ярких кислотных оттенков и громких звуков, чтобы не испугать ребенка.

Второй период — 4-6 месяцев. В это время можно начинать развивать у ребенка речевую деятельность, чувство ритма. Для этого очень хорошо подойдут звучащие игрушки, например, миниатюрные пианино или телефоны, у которых за каждой клавишей закреплена определенная мелодия или песня. В этот же период у малышей появляется желание держать предметы в руках. Они начинают изучать погремушки, перекладывать их из одной руки в другую и, разумеется, тянуть в рот.

Третий период — полгода-год. На этом этапе можно начинать формировать у малыша логическое мышление. В этом помогут кубики с картинками (но не буквами и цифрами!), простые пирамиды с большими элементами, рамки-вкладыши.

Четвертый период — второй год жизни. Здесь уместны конструкторы с крупными деталями, мини-театры и т.д.

И, наконец, пятый период — это третий год жизни. На этом этапе развития ребенку понадобится конструктор, лото, домино, пазлы, поскольку теперь ему можно объяснить, что можно, а что нет, как с какой вещью или предметом нужно обращаться.

На любом из этапов своего развития важным является качество материалов и красителей, содержащихся в игрушке. Наиболее предпочтительными, к примеру, в первый год жизни  малыша являются резиновые игрушки. Главным их преимуществом является то, что они выполнены без мелких деталей и волосяного покрова. А значит, исключена возможность их попадания в дыхательные пути. Резиновые игрушки удобны и тем, что их легко мыть, а также ребенок может с ними играть во время купания. Кроме того, резиновые игрушки мягкие и приятные на ощупь. При прорезывании зубов у ребенка они отлично подходят на роль «грызунка». Наконец, резиновую игрушку практически невозможно сломать, а значит, она прослужит гораздо дольше, чем, к примеру, пластмассовая.

Говоря о полезных игрушках, нельзя не вспомнить о старых добрых советских игрушках. Их сложно назвать красочными и привлекательными, порой они кажутся нам примитивными и «убогими», но зато польза для развития ребенка от них была незаменимой. Различные конструкторы, технические модели, наборы юного химика, врача, парикмахера прививали малышам живой интерес к науке и расширению их кругозора. Сегодня такие наборы отошли на второй план из-за более привлекательных и захватывающих компьютерных игрушек или броских кукольных платьев. А между тем, именно такие биологические микроскопы, химические лаборатории, глобусы, детские швейные машинки и утюги могут сыграть в дальнейшей судьбе ребенка важную и даже ключевую роль.

Мария Денисова

880 26 июня 2014, в 07:45

Комментарии

Добавить комментарий

Вход Регистрация