В прокате. «Пленницы»

   На днях мне поступило замечательное предложение сходить в кино. Выбор фильма был сразу определён – психологический триллер «Пленницы», который рассказывает нам о главном страхе и ужасе всех родителей - пропаже детей. И вот перед нами два с половиной часа разговоров и действий на эту болезненную тему. Режиссёром фильма является канадец Дени Вильнёв, возможно знакомый кому-то по драме «Пожары». А главными героями выступили звёзды Голливуда Хью Джекман и Джейк Джилленхол, вот как раз им и достаются главные аплодисменты.

   Я не могу назвать «Пленницы» киношедевром, фильм точно не отличается оригинальностью, зритель уже достаточно сильно искушён подобными триллерами с детективным сюжетом. Но хорошее качество картины нельзя не отметить. На экране мы видим страдания родителей, их действия после происшествия - абсолютно разные реакции. Их трясущиеся руки, страх и надежду в глазах. Авторы интересно преподнесли психологию жертвы, её неизбежные изменения. Всё это заслуживает высокой оценки. Время от времени с экранов слышны религиозные фразы, которые поневоле заставляют задумываться над происходящим. Отмечу также мрачную атмосферу фильма, это постоянно серое небо, не дающее ни малейшего шанса солнечным лучам проникнуть в город, этот непрерывно льющийся дождь, иногда сменяющийся снегом, вызывающий чувство безысходности, всё это ещё больше обостряет трагичность событий.

   Именно игра актёров вызывает огромный интерес и без сомнений всё зрительское внимание приковывают на себе два главных персонажа – отец и детектив. Роль заботливого и надёжного отца Келлера Довера, который всё рассчитывал до мелочей и точно знал, как спасти и уберечь свою семью от любой беды, явно удалась Джекману. В самом начале ленты он говорит своему сыну о том, что нужно быть готовым ко всему. Но будет ли он сам готов к такой беде?.. А вот Джилленхол в роли одинокого детектива Локи, меня по-настоящему покорил. Это потрясающий мастер больших, но сдержанных трагедий. Нервный тик, который был действительно реалистичен, поведал нам многое о его герое. Мы видим перед собой сдержанного человека, очень серьёзно относящегося к своей работе. Он до предела выкладывался и делал всё, что в его силах, работал на износ.

   Также в фильме можно отметить главного подозреваемого, отстающего в развитии паренька, роль которого исполнил Пол Дано, у него получился интересный образ. И его сцена с собачкой была очень уместной, после неё зрителю также приоткрываются тайны его прошлого. Отлично продумано. Все эти тонкости и нюансы рассказали нам истории героев, раскрыли их характер, причину тех или иных действий. Каждый из персонажей в фильме переживает ситуацию по своему, кто-то хочет уснуть и забыться, чтобы не чувствовать боль, кто-то замирает и делает всё на автомате, ищет и боится, кто-то злится, а кто-то сам превращается в безжалостного человека, который способен на всё. Каждый из них сделал свой выбор. Но все они находятся в плену, в плену страха, отчаяния, неизвестности, ярости и гнева.

   Очень удивила продолжительность фильма. Было ощущение, что режиссёр хочет показать каждый момент, каждую деталь, не упуская ничего из вида. Казалось, фильм никогда не закончится и всё это на фоне мрачности нагоняло депрессию. Сюжет действительно пропитан состоянием тревожного ожидания, поиски девочек всё не прекращались, а как известно с каждым часом и тем более днём вероятность найти жертв живыми сводится к нулю...

 

Катерина Савинова

1553 03 октября 2013, в 13:15

Комментарии

Добавить комментарий

Вход Регистрация