Необычное рисование

Пальчики-палитра
Приготовим гуашь. Один пальчик обмакнем в желтую краску, другой — в зеленую, третий — в красную... Чем не палитра? Что же будем рисовать? 2-4 года:
„Солнышко на травке". У малыша на листе бумаги нарисована сочная зеленая травка. А теперь представим, что по лужайке скачут забавные солнечные зайчики (детские пальчики погрузились в гуашь, а теперь порхают по бумаге), а навстречу солнышку тянут свои яркие головки цветочки одуванчики. Упражнение дает возможность почувствовать теплоту желтого цвета, полюбоваться яркими цветовыми пятнами.
„Мыльные пузыри" или „Рассыпались куклины бусы". Падают бусинки, вот так, шумно и весело! А может, это взмыли в небо разноцветные мыльные пузырьки? Смелее, малыш, давай, окунай пальчики в краску! Упражнение способствует знакомству с цветом, формой.
„Кто здесь ходил?" Наденьте на тыльную сторону ладони мордочку медведя или любого другого животного, а два пальца пойдут вперед: топ-топ. На пути — цветная лужица (краска в блюдце). Пройдут пальцы по лужице, а потом по дорожке... Что за цветные следы появились на ней? С помощью этого упражнения продолжаем знакомить малыша с цветом, учим рисовать сразу двумя пальцами.
„Нарядим елочку". Мама нарисовала на огромном листе красивую зеленую елку! Давай нарядим ее к празднику: разноцветными шарами, звонкими бусами и мишурой...
„Разноцветный дождик". Один „цветной" палец рисует свою тучу и свой дождь, другой -- свою... Выбирайте, пальчики, любую краску!
„Соберем урожай". Дайте малышу лист бумаги с изображением двух банок: большой и маленькой. А теперь попросите: „Сорви ягодку с веточки, положи в баночку! Крупные красные вишни сложим в большую банку, а синие чернички соберем в маленькую". 4-5 лет:
„Лето, лето..." Что можно увидеть солнечным летним днем на большой цветочной поляне? (Солнце, цветы...)
„Желтые цыплятки". У Курочки Рябы появилась детвора! Желтые озорные пушистые цыплятки. Приложим к листу большой палец — это туловище, а теперь указательный — это голова. Возьмем кисточку (мама может помогать) или фломастер и изобразим глаза, лапки, клювы... Вот и побежали друг за другом желтенькие малыши.
„Подарим кукле цветы". Окунем пальчик в желтую краску и приложим к бумаге — получился лепесток, а чуть ниже - оранжевый. Что за волшебство — прямо на глазах появился цветок
„Красная рябина". Гроздья рябины можно рисовать сразу тремя или даже четырьмя пальцами: раз, ниже еще раз, чуть ниже еще. Фломастером или кисточкой прорисуем веточки и черные точки... Вкусное угощение зимующим птичкам готово.

Наши руки — не для скуки.
Нальем в блюдце краску и макнем туда теперь уже всю ладошку — вот и получилась „рука-печать".
А может, „раскрасим" ладонь кисточкой в разные цвета? Кажется, одной только ладошки маловато? Добавим разноцветные пальчики главное — смелее... «Мышатки потеряли перчатки!" Приложим раскрашенную руку к листу бумаги - вот и нашлась одна перчатка! А (теперь кисточкой разукрасим правую руку (учимся рисовать левой) и приложим ее рядом с первым отпечатком.. Что появилось на дорожке? Так это нашлась вторая перчатка!
Театр теней". Вы, конечно, видели, : различные „позы" руки, отражаясь на стене в луче света, превращаются в уток и собак? Попробуйте сделать то же и бумаге, прикладывая окрашенную и сложенную в определенную „позу" руку и получая различные контуры. Чтобы изобразить утку, надо сложить вместе : четыре пальца и ладонь — получится туловище, и отставить в сторону большой палец - будет шея. Чего-то не хватает? Всегда можно закончить картину при помощи фломастеров и кисточек.

Картошка-печатка

Эта техника позволяет многократно одинаково изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки. Печатки легко сделать: возьмите ластик или сырую картофелину, нарисуйте на торце задуманный рисунок и срежьте все лишнее вокруг — печатка готова! Теперь прижмем ее к подушечке с краской, как обычную печать, а затем к листу бумаги. Получился ровный и четкий отпечаток. Детям 3-4 лет предложите нарисовать цветочки для стрекоз, бабочек и пчелок или лесную полянку, усыпанную грибами и сладкой земляникой. Можно украсить звездами темное ночное небо... Малышам 4-5 лет можно использовать печатки с геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник), заодно повторяя названия форм.
Тампон, еще тампон!
Удивительно, как кусок марли может преобразить скучный чистый лист бумаги. Увлекательнейшее занятие! Сделаем тампон из сложенной марли или кусочка поролона. Штемпельная подушка послужит палитрой. Наберем краски и легкими нежными касаниями к бумаге изобразим что-нибудь пушистое, невесомое, воздушное. С малышами 3-4 лет - облака, мыльные пузыри, солнечные зайчики, снежные сугробы, пушистые одуванчики. И не беда, что цветными станут не только картинки, а руки и даже лица увлеченных малышей: они легко отмоются — но это будет потом!
С детьми 4-5 лет большим тампоном очень интересно рисовать пушистых утят, доброго снеговика, симпатичных котят, ярких бабочек. Недостающие детали дорисовываются кисточкой или фломастером.

По контуру
Изготовим трафарет — можно вырезать контуры животных, машин, цветов... Затем, плотно прижав его пальцами к бумаге, обведем по контуру фломастером или карандашом. А можно сочетать с тампонированием: обвести контур частыми и легкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимем трафарет... Чудо! Контур четкий и ясный остался на бумаге!
Веселые брызги
Суть этой техники — разбрызгивание капель с помощью зубной щетки и палочки (можно использовать карандаш). Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а палочкой будем проводить по поверхности щетки быстрыми движениями по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу, а может быть, не только на нее... С опытом капельки станут ложиться ровнее и туда, куда нужно. Что изобразим?
„Салют". На белом листе сделаем набрызг разноцветными красками и полюбуемся салютом.
„Зимнее небо". По темному фону белой краской сделаем набрызг. Кружатся в зимнем небе снежинки, танцуют и переплетаются.
„Золотая осень". Желтой и оранжевой краской набрызгать опадающую листву. Кисточкой можно прорисовать стволы кустов и деревьев. Получится невероятный по своей красоте осенний пейзаж.

Два образа в одном
Возьмите лист бумаги и сложите его пополам. Нарисуйте цветной гуашью круг на одной половинке листа, сложите его пополам и прижмите. Разверните... Что получилось? Солнце, а может, цветок? Приготовьте фломастеры или кисти и дорисуйте отсутствующие детали. Эта техника способствует развитию фантазии, воображения, чувства цвета и формы. Достаточно нанести яркие пятна на одну половину листа и прижать к ней вторую половину, разгладить и развернуть. А теперь предложите малышу отгадать: что изображено? Кто-то увидит берлогу или инопланетянина, кто-то пухлого хомячка.
„Зеркальная страна". Каждый день мы смотрим в зеркало, и оно повторяет за нами каждое движение. А что, если мы окажемся в волшебном зазеркальном мире? Нарисуем цыпленка, сложим лист, прогладим ладошкой, развернем. Ой, что это? У цыпленка появился зеркальный братик!
„На летней полянке". Бабочки-красавицы могут похвастаться одинаковыми яркими крылышками. Теперь нам не обязательно рисовать оба крыла... Нарисуем одно, сложим лист — и вот она сейчас вспорхнет с листа и полетит на волшебный цветок.
„Новогодние маски". Возьмем краски и изобразим половинку мордочки тигра, зайки или Деда Мороза. Сложим лист пополам, вырежем. Проделаем отверстия для глаз, прикрепим резиночку. Можно начинать карнавал!

Главная — клякса
Ой! На чистый лист упала огромная капля! Получилась гигантская клякса! Придется выбросить лист? Ну уж нет! Возьмем трубочку (от сока) и тихонько подуем на каплю... Побежала она влево, оставляя за собой яркий след. Повернем лист и снова подуем. А не добавить ли еще одну кляксу, другого цвета? Пусть встретятся. А на что же похожи их следы? Думайте! Игры с кляксами способствуют развитию глазомера, координации и силы движений, фантазии и воображение. Варианты игр безграничны. Можно заранее нарисовать домики, дорожки, деревья... А потом по городу пустить веселую красную кляксочку... Не врежется ли она в дерево? А в каком домике будет жить? Посмотрите, кто это едет? Ее желтая подружка решила погостить? Ну что ж, почему бы им вместе не сходить в кино?
Рисуем по сырому
Приготовьте влажную салфетку и стакан с водой. Кисточкой намочите бумагу и разместите ее на влажной салфетке, чтобы избежать высыхания. Теперь акварельным мелком можно рисовать что захотите. Освоить эту технику по силам и крохе 3 лет. Детишкам постарше можно предложить такие темы. 4-5 лет:
„Мишки на опушке". Коричневым мелком проведите линию, и посреди лужайки покажется косолапый медвежонок! А рядом вдруг появилась пушистая шубка его братца.
„Праздник". Выстрелили салютные пушки, и разрываются в небе разноцветные шары — вот это зрелище!
„Морские медузы". Нарисуем полукруг, проведем от него линии-ножки -и вот поплыла куда-то веселая медуза. Еще одна, третья... А вокруг них в воде заколыхались зеленые водоросли. „Птички в феврале". Замерзают в холода маленькие птички — синицы, гаечки, воробьи. Они нахохлились, распушили перышки. Ничего, скоро весна

Цветные ниточки
Возьмите нитки длиной 25-30 см, окрасьте их в разные цвета, выложите на одной стороне сложенного пополам листа как захочется. Концы ниток выведите наружу. Сложите половинки листа, прижмите их друг к другу, разгладьте. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдергивайте одну нитку за другой. Разверните лист... А нитки-то волшебные!.. „Снежные узоры". Окрасьте нитки в белый цвет и выложите их на бумагу разных цветов.
„Цветочная лужайка". Возьмем яркие краски и разбросаем разноцветные нити по полянке.
„Вологодские кружева". Выложим нитки на вырезанных из бумаги воротнике или кокошнике. Правда, красиво? Такое необычное рисование помогает малышам почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать труднее. И, что очень важно, нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность удивиться и порадоваться окружающему миру. Способствуйте тому, чтобы малыш стал неординарной личностью и не ограничивался в своем творчестве стандартным набором: кисти, краски, карандаши

Источник: журнал "Мой ребенок"

3521 16 марта 2008, в 00:00

Комментарии

Добавить комментарий

Вход Регистрация