Мир идей Сессиль Лупан

Француженка Сесиль Лупан на личном примере знала, насколько важно вовремя уделить ребенку внимание, чтобы уберечь его от проблем в будущем. В детстве Сесиль страдала дислексией и на первом году обучения в лицее испытывала серьезные затруднения при чтении. Обеспокоенная мама серьезно принялась за развитие малышки Сесиль. Через полтора года занятий с психологом девочка смогла быстро освоить грамматику, научиться читать и стала одной из лучших учениц.Свою первую дочь, Галину, Сесиль родила в 26 лет. До той поры вопросы материнства не занимали молодую успешную женщину. Она сделала блестящую карьеру актрисы, преподавала актер ское мастерство. Однако, выйдя замуж, Сесиль вдруг изменила свои взгляды на жизнь. „Я просто осознала, что мне необходимо иметь детей", — вспоминает Лупан. Молодая мама покидает сцену, и ее первоочередной задачей становится воспитание своих крошек. Она с головой погружается в многообразный мир методик раннего развития, стремясь найти то, что подойдет для ее детей. В 1983 году Сесиль Лупан знакомится с методикой Глена Домана. Однако, начав занятия, Сесиль скоро убеждается, что многие из домановских приемов не работают с ее дочерьми. Тогда целеустремленная мама решает переработать и адаптировать эту и несколько других популярных методик для своих детей, сделав их доступными для домашнего обучения. Создав собственную систему, Лупан не претендовала на решение сразу всех вопросов воспитания, ее целью было гармоничное и всестороннее развитие детей с самого рождения. Результаты такого воспитания не заставили себя долго ждать. В 1986 году семью Лупан пригласили выступить на популярном французском радио в передаче по раннему развитию. Там Галина и Селина смогли продемонстрировать свои успехи. Трехлетняя Галя рассказала, какие государства находятся на карте Южной Америки, перевела несколько вопросов журналиста с французского на английский, затем бегло прочитала басню, спела куплеты о Бурбонах и объяснила между прочим, почему Генриха IV называли Дамским угодником. А когда девочка стала рассказывать о творчестве художника Брейгеля, двухлетняя Селина, поборов стеснение, добавила к словам сестры, что в картине „Торжество Смерти" рыцарь погибает, хотя он очень храбро сражается. Успех был полным! После эфира на Сесиль буквально обрушился шквал писем с просьбами поделиться бесценным опытом. Это и послужило стимулом к написанию книги „Поверь в свое дитя", в которой Сесиль Лупан подробно и красочно изложила свою методику.
Что же Доман?
Многие приверженцы раннего развития относят Лупан к критикам домановской системы. Однако это не совсем верно. В своей книге Сесиль отзывается о Домане как о необыкновенном человеке, а об использовании его методики в развитии дочерей вспоминает так: „Это был тернистый путь, где мне довелось испытать минуты неописуемой радости и тяжелых поражений... Приняв вначале методику... я впоследствии далеко от нее отошла, сохранив, однако, основные принципы, которые считаю единственно верными". Исходя из четырех основных аспектов домановской системы (лучшие преподаватели для ребенка — его родители; обучение — это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет; не надо проверять своего ребенка; любознательность поддерживается быстротой и новизной), Сесиль постепенно разработала систему упражнений с учетом реальностей семейной жизни. Она использовала методики, собранные из различных книг, и, благодаря театральной подготовке, придумала множество увлекательных развивающих игр.
Основа основ
  Ребенок с рождения уже сложившееся существо
Младенца надо воспринимать как полноценного, хоть и маленького, человека, а не как бессловесную личинку. Относитесь к нему с уважением, разговаривайте с ним, знакомьте с окружающим миром, объясняя все, что происходит, поощряя малейшие усилия ребенка и радуясь самым незначительным успехам.
  Не бойтесь перегрузки Стремясь не перегружать детей большим объемом знаний, взрослые часто впадают в другую крайность, не удовлетворяя раннюю любознательность карапузов. Из-за этого детки очень скучают. Американские психологи выяснили, что больше всего скучают малыши в возрасте от полутора до трех лет. Задача родителей — не навязчиво, но постоянно предлагать ребенку разностороннюю информацию.
  Отсутствие принуждения Невозможно не заметить разницы между счастливым ребенком и ребенком, которого заставляют что-либо делать насильно. В основе любого занятия с малышом должен лежать только интерес.
  Принцип индивидуальности Дорогие родители, попробуйте удержаться от соблазна сделать из ребенка более удачный вариант самих себя или „дотягивать" малыша до какой-то придуманной модели. Каждый ребенок индивидуален и требует гибкого подхода к обучению. То, что доступно одному, может оказаться совершенно непригодным для другого в одной и той же семье. Это справедливо для всех аспектов воспитания и обучения. Двое детей могут прийти к одним и тем же результатам совершенно разными путями.
  Зачем вам гений? Пожалуй, в этом принципе главное различие систем Домана и Лупан. Ведь Лупан не ставила цель — вырастить гениев. Стремление к раннему развитию любой ценой, с ее точки зрения, просто опасно. Главной целью родителей должно быть стремление дать своим детям техническое образование, а также широкое знание культуры, поскольку только оно может помочь ребенку обрести собственное видение мира.
  Принцип позитива Необходимо замечать малейшие изменения настроения ребенка и вовремя прерывать упражнения, не дав закрепиться неудовольствию. Следует всегда заканчивать занятия на мажорной ноте, на радости достигнутого успеха. Именно поэтому в книге Лупан постоянно повторяются рекомендации — не форсируйте события и заканчивайте любой урок с малышом тем элементом упражнения, который ему хорошо удается.
  Лучше поздно, чем никогда. Лупан убеждена, что не существует возвраста, в котором начинать заниматься с ребенком уже поздно. Вся ее система рассчитана на многие годы, и ее можно использовать еще долго после поступления в школу.
 
Автор: Александра Криничная
Источник: журнала "Мой Ребенок"

1691 27 февраля 2008, в 00:00

Комментарии

Добавить комментарий

Вход Регистрация