Учим уроки с.... удовольствием

Вот что советуют детские специалисты.
Не стоит приступать к выполнению домашних заданий сразу же после возвращения ребенка из школы. Дайте ему отдохнуть и спокойно пообедать. Школьникам до 13 лет для этого необходимо от 45 минут до 2 часов.

Не встречайте малыша на пороге вопросами о школе. Исключение – ситуация, когда ребенок сам начинает рассказывать.

Пусть выполнение домашнего задания будет своеобразным ритуалом. Лучше, если это будет происходить в одно и то же время. Физиологи утверждают, что лучшее время для выполнения уроков  с 15 до 18 часов. Если что-то не успели сделать, лучше вернуться к этому утром, можно повторить материал по дороге в школу.

Обязательно устраивайте перерывы во время домашних занятий. Что-то вроде переменок на 5-10 минут. Пусть ребенок попрыгает, походит, полежит, что-нибудь перекусит. Оптимальная продолжительность «домашних уроков» — 30 минут. Но помните, что эти показатели рассчитаны на среднего школьника. Учитывайте индивидуальные особенности своего ребенка. Кто-то высидит 30 минут, а кто-то максимум 10. Один выполняет все быстро, другой делает задания медленно, попутно отвлекаясь на все подряд. Это в школе нет возможности обращать внимание на каждого, а дома самое место для индивидуального подхода. Особенно это касается гиперактивных и тревожных детей. Если ребенок начинает ронять карандаш, постоянно просит пить и есть, берет посторонние предметы, значит, он устал, лучше сделать  перерыв и вернуться к работе через 5-7 минут.

Первоклассник еще слишком мал для того, чтобы самостоятельно организовать себя. Для этого ему потребуется несколько лет. Поэтому ему необходимо присутствие взрослого. В противном случае ребенок может застрять на первом же задании. Кроме этого, малышу необходимо ваше одобрение. По мнению психологов, родительское присутствие и одобрение при выполнении домашних заданий необходимо лет до 13. Возможно, поначалу вы будете уделять больше времени. Впоследствии можно сократить проверки, например, до одного — двух раз в неделю.  В 13 лет ребенок либо становится самостоятельным и вполне справляется с выполнением уроков без вашей помощи, либо заявляет свой протест против выполнения домашних заданий.

Если у вас нет возможности ежедневно быть рядом, можно договориться о том, чтобы ребенок простые задания выполнял самостоятельно, например, чтение или несложные упражнения, задачи. Вечером же вы сможете их проверить и выполнить вместе более сложные задания.

Главное в вашем присутствии, чтобы ребенок знал и понимал, что взрослый сидит не для того, чтобы сделать за него всю работу. Не стоит буквально сидеть над душой. Вы можете вместе просмотреть заданные упражнения, помочь спланировать и начать работу. И вернуться позже, чтобы вместе проверить. Поступая по-другому, вы не научите ребенка самостоятельности. А контролировать выполнение домашних заданий вам придется до выпускного бала.
Многие родители не могут удержаться от критики и оценок во время выполнения домашней работы. Постоянно твердят о том, что не получается. Тем самым вы заостряете внимание на неудачах. А выполнение домашних заданий ассоциируется у ребенка с негативными эмоциями. Забудьте фразы типа: «Ты просто не хочешь думать!», «Если будешь так стараться, будешь получать всегда только двойки». Только спокойная доброжелательная обстановка поможет сформировать интерес к новым знаниям и желание заниматься дома. Не забывайте хвалить ребенка!

Во время проверки выполненного, сначала обратите внимание на то, что сделано правильно и хорошо, а в конце уже обращайте внимание на ошибки. Иногда помогает проверка задания по частям. Сделал упражнение – проверьте, похвалите, сделал задачу – следующая проверка. Такая обратная связь вселяет в ребенка уверенность и формирует желание хорошо сделать следующее задание.

Не стоит пугать малыша работой дворника или учебой в ПТУ, вместо института. Для младшего школьника это слишком далекая перспектива и ваши слова не дадут результата.

Не требуйте от ребенка слишком много, часто родители предъявляют детям завышенные требования, ничего кроме разочарований в итоге не получается. И потом, школьные успехи еще ни о чем не говорят. Посмотрите вокруг, много ли отличников добились успеха в жизни?

Основная помощь с вашей стороны, состоит в том, чтобы помочь ребенку стать самостоятельным. Для этого, все, что делает малыш, должно доставлять ему удовольствие. Тогда ребенок видит смысл в своих действиях. Не оценивайте его знания и умения, а проявляйте интерес к его знаниям, к тому, что он узнал и чему научился.

Не стоит давать ребенку готовые ответы в сложных ситуациях. Если у него что-то не получается, разбейте задачу на несколько простых, которые малышу по силам. 
Большую ошибку совершают те родители, которые заставляют делать домашние задания в черновике, а потом переписывать начисто. Если ребенок допустил ошибку, научите ее аккуратно исправлять.

Черновик можно использовать, например, для написания отдельных букв, решения задач. А механическое переписывание, на ночь глядя всей домашней работы, ничему хорошему  не научит.  

Помните, что школьнику, как и деткам детсадовского возраста, стоит чаще говорить о своей любви.  Которая не должна зависеть от оценок или времени, затраченного на выполнение домашнего задания. 

Некоторые родители нагружают детей дополнительными заданиями. Это имеет смысл, когда необходимо закрепить трудный материал. Главное, не переборщить с этим. Не надо стремиться к тому, чтобы весь день ребенок занимался умственной деятельностью. 

Бывает и так, что ребенок не первый час сидит над одним и тем же заданием, но в результате ничего не выучил. Родитель же теряет терпение, начинает злиться и раздражаться, повышает голос. В такой ситуации говорят о кризисе. Ваш крик ни к чему не приведет. А постоянная напряженная обстановка выработает у ребенка чувство вины и нежелание работать.  Если вы не можете справиться со своими эмоциями, поручите это другому взрослому (второму родителю, бабушке, дедушке, репетитору в конце-концов).

Искренний интерес к ребенку и его занятиям, внимание, доброжелательная улыбка и терпение, помогут превратить ежедневную рутину в приятное совместное времяпровождение. 
 

Автор: Ольга Спиридонова
2093 19 марта 2010, в 00:00

Комментарии

Добавить комментарий

Вход Регистрация