Как открыть своё дело?

А теперь давайте по порядку: сначала нужно определиться с организационно — правовой формой вашей будущей деятельности – в основном выбирают ООО -общество с ограниченной ответственностью или ИП – индивидуальны предприниматель.
Разница между двумя этими названиями довольно существенная, но и в том и другом случае есть свои риски:
ООО – рискует перед кредитором только своим уставным капиталом, ИП – всем имуществом. ООО – ведёт бухучёт полностью, а ИП — ведет книгу учета доходов и расходов.

ООО — На общем режиме налогообложения с полученной прибыли уплачивает налог на прибыль 20%, ИП — налог на доходы физ. лиц 13%.
ООО — Может заниматься любыми видами деятельности, ИП – виды деятельности ограниченны (не может заниматься — оптовая и розничная торговля алкоголем; производством пиротехнических изделий; производством лекарственных средств; деятельностью на рынке ценных бумаг и многое др.)

Сделали выбор? Открываем!

 ИП

  1. Выбирается виды деятельности согласно классификатора ОКВЭД.
  2. Заполняем унифицированное заявление в налоговую инспекцию (форма 21001).
  3. Оплачиваем государственную пошлину за регистрацию ИП – 400р.
  4. У нотариуса заверяем заявление на гос. регистрацию.
  5. Заполняем в налоговой (если это необходимо) заявление на систему упрощённую систему налогообложения — ("доходы", тогда налог  6% со всех доходов или  "доходы минус расходы" — тогда налог будет составлять 15% на разницу между доходами и расходами).
  6. Сдаём все документы в налоговую инспекцию — заявление на регистрацию ИП (в 1 экземпляре), копию ИНН, копию паспорта с пропиской на одном листе, и если надо заявление на УСН. Вам должны отдать «Расписку» о том, какие документы вы сдали. С ней вы будите получать Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН ИП) и Выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
  7. Заказываем печать (для ИП она не обязательна).
  8. Получаете коды статистики в Федеральной службе государственной статистики. Туда нужно сдать для ИП—   копию ИНН, копию паспорта с пропиской на одном листе, копию ОГРН, копию ЕГРИП, или копию учредительных документов для ООО, взамен получите уведомление с печатью.
  9. Получение регистрационных номеров в  Пенсионном фонде и Фонде Социального Страхования.
  10. Регистрация в Фонде обязательного мед. страхования (для получения полисов ОМС).
  11. Регистрируем кассовый аппарат в налоговой, если вы будете принимать наличные.
  12. При желании можно открыть  расчётный счёт в банке (в любом), в этом случае Вам необходимо в налоговую инспекцию отнести уведомление об открытии расчётного счёта в 2х экз. (Форма № С-09-01), один с печатью налоговой оставляете себе.

Теперь всё – можно начинать работать!

OOO

  1. Подготовка к оформлению документов — Выбираем виды деятельности для будущей компании, а заодно и название, наименование должности руководителя, находим  юридический адрес (снимаем офис или по месту регистрации, но необходимо, чтобы кв. была в собственности), определимся с уставным капиталом – это может быть денежные средства (минималка 10 000р., 5000 из них оплачивается на расчётный счёт  до регистрации и остальные в течение 1 года после неё) или имуществом, не забывайте, что на него нужно предъявить чеки (лучше, если это будет гарантийный талон и чек)
  2. Готовим документы – если учредитель 1, то это будет – Устав, решение о создании общества, заявление в налоговую инспекцию по унифицированной форме 11001, Акт передачи имущества в уставной капитал – если необходимо.
    Если 2 и более учредителей – Устав, Протокол №1 о создании, учредительный договор — с 01.07.2009г. не является учредительным документом, но при первичной регистрации ООО сдается в ИФНС для внесения данных учредителей и их долей в УК, заявление в налоговую инспекцию по унифицированной форме 11001, Акт передачи имущества в уставной капитал – если необходимо.
  3. Оплачиваем гос. пошлину при регистрации ЮЛ – 2000р.
  4. У нотариуса заверяем заявление, устав и протокол (отмечу сразу, что устав и протокол, а так же учредительный договор  заверять  у нотариуса НЕ обязательно! Разница состоит в том, где вы будите в дальнейшем получать копии – у налоговой,   если не заверяете у нотариуса, или соответственно у нотариуса).
  5. Открываем временный расчётный счёт, для оплаты уставного капитала – если он вноситься деньгами (необходимо иметь учредительные документы, заверять у нотариуса не нужно).
  6. Сдаём документы в налоговую инспекцию. Там вам должны отдать «Расписку» о том, какие документы вы сдали. С ней вы будите получать Свидетельства ИНН, ОГРН ЮЛ, и Выписку из единого государственного реестра Ю. После получения данных документов, нужно заказать печать общества.
  7. Заполняем в налоговой (если это необходимо) заявление на систему упрощённую систему налогообложения — ("доходы", тогда налог  6% со всех доходов или  "доходы минус расходы" — тогда налог будет составлять 15% на разницу между доходами и расходами)
  8. п. 8, 9, 10, 11, 12 соответствуют пунктам для регистрации ИП.
  9. п. 8, 9, 10, 11, 12 соответствуют пунктам для регистрации ИП.
  10. п. 8, 9, 10, 11, 12 соответствуют пунктам для регистрации ИП.
  11. п. 8, 9, 10, 11, 12 соответствуют пунктам для регистрации ИП.
  12. п. 8, 9, 10, 11, 12 соответствуют пунктам для регистрации ИП.
  13. В случае необходимости в соответствии с выбранными видами деятельности – начинаете оформлять лицензии.


Хотелось бы обратить внимание, что подготовка учредительных документов дело серьёзное и требует определённых навыков и знаний, поэтому обращайтесь к профессионалам или хотя бы покажите готовые документы знающим людям. Если документы вы сдадите, а в налоговой найдут ошибку — гос.пошлину и траты на нотариуса – вам не вернут.

Получить подробную консультацию или помощь в подготовке документов Вы можете на нашем форуме

Автор: Юлия Глижинская
2118 26 октября 2009, в 00:00

Комментарии

Добавить комментарий

Вход Регистрация