Закрытие сезона в самарском Театре Оперы и Балета

   В ноябре 2008-го прошла  премьера оперы «Риголетто», в постановке московского режиссера Михаила Кислярова, и после первого же показа – всплеск эмоций.  Мнения самые противоположные."За и против "Риголетто" — именно под таким названием состоялся в январе месяце «круглый стол», за которым  встретились противники и поклонники оперы Дж. Верди в постановке самарского академического театра оперы и балета.
Злободневность, оригинальность, в какой-то степени модерновость, в купе с прекрасным исполнением в течение всего театрального сезона как магнитом притягивало  самарского зрителя на спектакль «Риголетто».

Исполнители заглавных партий заслуженный артист России Василий Святкин (Риголетто) и народная артистка республики Ингушетия Татьяна Горшкова (Джильда) стали обладателями премии «Самарская театральная муза».

Одним из ярких событий прошедшей зимы стала премьера оперетты И. Штрауса «Летучая мышь» в постановке главного режиссера театра Бориса Кричмара. Народ любит оперетту – своеобразный синтез драмы, оперы и балета. Оперетта «Летучая мышь»  облетела сцены всех театров мира. Прекрасная, искрящаяся весельем  музыка,     реплики, остроумный текст, и сюжет, содержащий в себе, кроме череды забавных ситуаций, непременную в жанре оперетты мораль.

Одно  из самых популярных произведений И. Штрауса,   практически не сходит с    афиш Самарского академического театра оперы и балета. В новой постановке  —  появились     яркие, красочные декорации, которые    создают атмосферу беззаботности, праздника и  карнавала.

Оперетту «Летучая мышь» самарские зрители смогут увидеть 25 июня в 18.00 на сцене Театрально-концертного зала им.  Ф.Э. Дзержинского

Еще одна премьера, состоявшаяся в сезоне 2008-2009, балет А. Адана «Жизель».

Впервые на театральной сцене балет «Жизель» появился в 1930-е годы, тогда он украсил театральную сцену наряду со многими  другими спектаклями под руководством А. Быстрениной и В. Гамсакурди.

Повторная версия была осуществлена в 1950 годы, когда в полной мере раскрылся хореографический талант балетмейстера Натальи Даниловой.  Еще одна версия была осуществлена в 1970 годы  в возобновлении балетмейстера Аллы Шелест.

Художественный руководитель,    заслуженный артист России Кирилл Шморгонер  возобновил классическую постановку  в хореографии Ж. Коралли и Ж-Ж Перро.

«В основе сюжета «Жизели» — коллизия, которая после балета стала классичной. Сюжет сталкивает «науку страсти нежной» и наития любви. Партия Жизели – романтическое крещендо любви, неумолимое движение вдаль, вглубь и ввысь: от беззаботности к катастрофе и от катастрофы к просветленной печали, от праздника к подвигу, от детских забав к женской заботе. По-видимому, лишь балет может с такой очевидностью представить  любовь как внутреннее  движение, как рост (а в хореографическом смысле как элевацию, подъем и полет), но не как игру внешних сил или череду несвязанных эпизодов. Поэтому «Жизель» не превзойдена и столь совершенна». –  Писал Вадим  Гаевский  в своей книге «Дивертисмент»  о балете «Жизель».

Именно балетом «Жизель», признанным одним из самых красивых и романтичных, завершает свой 78-ой театральный сезон Самарский академический театр оперы и балета.

Балет «Жизель»  состоится 30 июня в 18.00 на сцене Самарского академического театра драмы им. М. Горького.

1345 22 июня 2009, в 00:00

Комментарии

Добавить комментарий

Вход Регистрация