Закон "О защите прав потребителей" или как вернуть некачественный товар.

 

  

С полным текстом действующей редакции закона можно ознакомиться здесь:

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/

 

Закон "О защите прав потребителей" (ЗЗПП) - главный закон "народного гнева".

Он применим практически в любой ситуации когда речь идет о розничной купле-продаже, оказании услуг, выполнении работ:

1. Покупка продуктов, одежды, обуви, мебели, хозяйственных товаров, бытовой электроники и техники.

2. Туристические поездки.

3. Взаимоотношения с компаниями, оказывающими коммунальные услуги

4. Любые платные услуги в сфере красоты и здравоохранения.

5. Ремонтные работы

Это далеко не полный перечень сфер, где действуют нормы ЗЗПП.

 

Хорошо известно, что с правовым решением проблем в России сложно.

Сложно не потому, что нормы не прописаны в законодательстве, а потому, что применять их - хлопотно, и проще махнуть рукой на очередную ситуацию несправедливости, и пообещать себе в следующий раз думать наперед, не связываться с нечистыми на руку и вообще быть осмотрительней.

 

Конечно, такая позиция, требовательная к себе в первую очередь, на первый взгляд выигрывает у всех остальных, но она создает у тех, кто ваши права нарушает ощущения безнаказанности и вседозволенности, а у вас лично - недовольство качеством жизни.

 

В этой статье я рассмотрю на живом примере ситуацию, когда применение закона о защите прав потребителей позволило сохранить и деньги и нервы и баланс добра и зла в природе. )

 

1. Возврат некачественной обуви.

Девушка купила в ООО "Ромашка" лаковые демисезонные сапоги, стоимостью ползарплаты, а точнее около десяти тысяч рублей. После трех дней эксплуатации лаковое покрытие и кожа сапог потрескались и стали отпадать кусками. Она устно обратилась в ООО "Ромашка" с целью вернуть деньги, где ей, разумеется, отказали. После обращения к юристу, она снова обратилась в ООО "Ромашка", но уже с письменной претензией и требованием вернуть деньги.

Администратор ООО "Ромашка" решил провести товарную экспертизу, причем оплатить ее предложил покупательнице, в назначенное время, покупательница явилась по адресу, указанному продавцом, а затем продавец привез на своем транспорте "эксперта", которая немедленно дала заключение на тетрадном листочке, что покупательница нарушила условия эксплуатации и потому сама виновата в возникших дефектах. Какие условия нарушила покупательница указано не было.

Очевидная неправомерность экспертизы и нежелание ООО "Ромашка" мирно решить вопрос потребовало обращения в суд.

В исковом заявлении в мировой суд было указано, что обувь эксплуатировалась по сезону (с 15 марта), дефекты появились на третий день эксплуатации и продавец отказался от добровольного возврата денег. К заявлению было приложено ходатайство о назначении судебной экспертизы товара, квитанция об оплате услуг юриста и копия "экспертного заключения", которое сделала товаровед ООО "Ромашка".

Суд назначил предварительную беседу. В ходе беседы судья разъяснила представителю ООО "Ромашка", что их "экспертиза" не будет принята судом во внимание, и в случае, если ответчик не предложит мирового соглашения, с него будет взыскана стоимость судебной экспертизы. Ответчик поразглядывал несколько секунд те самые сапоги и вернул их стоимость и сверх того стоимость услуг юриста (подтвержденные расходы) в судебном заседании истице. Сторонами было подписано мировое соглашение.

 

Этот пример показателен тем, что ответчик долгое время настаивал на вине потребителя, и только в судебном заседании "осознал свои ошибки". Если бы он продолжил настаивать, покупательница сапог оплатила бы экспертизу и одновременно подала жалобу в Роспотребнадзор, что привело бы к тому, что расходы ответчика увеличились бы на размер штрафа, наложенного этой организацией и стоимость экспертизы.

 

Обычно же обращаясь к продавцу с требованием возврата денег за некачественный товар можно ожидать либо немедленного возврата средств, либо после недолгих раздумий, консультаций с начальством и т.д.

 

Для того, чтобы ускорить процесс восстановления справедливости надо следовать ряду правил:

1. Обращайтесь к продавцу письменно, сразу готовьте претензию, где обещайте жаловаться в случае нарушения ваших прав во все инстанции.

2. Заявление должно быть подготовлено в двух экземплярах, на своем экземпляре вы ставите у продавца входящий номер и дату приема заявления. Оно должно быть рассмотрено в течение десяти дней.

3. Будьте готовы к недобросовестному поведению продавца: попыткам доказать вам вашу вину за состояние некачественного товара, хамству и другим признака

Кинжалеева Мария (Nietzsche)

м поведения человека, который боится ваших действий, знает о неправомерности своих.

4. Будтьте предельно и подчеркнуто вежливы, но настаивайте на полном удовлетворении ваших требований.

5. Не передавайте некачественный товар в руки продавца, за исключением случаев, когда будет составлен, подписан и заверен печатью организации акт приема-передачи, а товар может быть идентифицирован (есть серийный номер).

6. Если товар предлагают отправить на экспертизу, отвозите его туда самостоятельно, экспертная организация должна иметь бланк, печать, лицензию и давать письменное аргументированное заключение по результатам экспертизы.

7. Будьте морально готовы к судебному разбирательству.

8. Соблюдайте гарантийные сроки в случае возврата и замены некачественного товара, продавец не может устанавливать гарантийный срок меньше, чем он указан в законе. Гарантийный срок на обувь составляет 30 дней с начала сезона эксплуатации, даже если Вам будут предлагать бумажки с надписью 14 дней.

9. Наличие чека не обязательно для оформления возврата, но очень желательно.

 

В течение двух недель подлежит возврату товар надлежащего качества НЕ БЫВШИЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, если он не подошел Вам по цвету, размеру и другим характеристикам. Исключение составляют ряд предметов личной гигиены, технически сложных предметов.

 

Закон "О Защите прав потребителей" действует. С его помощью можно вернуть и прокисший кефир, и автомобиль Вольво с заводским дефектом. ЗЗПП позволяет обращаться с претензиями и к продавцу, и к импортеру, и к производителю товара.

Будьте настойчивы и требовательны, защищайте свои права самостоятельно и с профессиональной помощью, ваши усилия пригодятся не только вам, но и всем, кто после вас будет иметь дело с продавцом, которого вы воспитали.)

 

Кинжалеева Мария (Nietzsche)

 

194 15 мая 2012, в 21:00

Комментарии

Добавить комментарий

Вход Регистрация